x
телефон горячей линии
8 (343) 271 04 20

Специалистам


Регламент работы

Друзья! У каждой организации есть свои правила, от них зависит слаженность и эффективность множества процессов. Чтобы вам было проще разобраться в наших правилах, ознакомьтесь, пожалуйста, с регламентом фонда "Я особенный". В нём - важная и ценная для специалистов информация. Верим, что вместе мы достигнем многого, и надеемся на плодотворное сотрудничество. Желаем удачи!

Познакомиться с регламентом можно здесь.

Полезное

Также предлагаем изучить полезные материалы и ссылки ниже. Они тоже помогут вам в работе и пригодятся на занятиях с детьми.

Что почитать?

1) Практические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у детей с аутизмом: Учебно-метод. пособие / Авт.-сост. А.В. Хаустов. Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой – М.: РУДН, 2007. – 35 с. Скачать

2) Программно-методическое обеспечение дошкольного образования детей с эмоционально-волевыми нарушениями. Скачать

3) Алексеева В. В., Волков А. А., Шаргородская Л. В. Обеспечение доступности образования и социализации детей с расстройствами аутистического спектра и выраженными проблемами поведения в условиях общеобразовательной школы // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Алехина С. В. М.: МГППУ, 2013, Москва. Прочитать

4)  Обучение детей с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие. Прочитать

Как привлечь внимание ребенка с аутизмом во время занятия?

Кто бы ни занимался с аутичным ребенком (педагог, родитель, терапевт), он понимает, как важно привлечь и удержать его внимание. Даже если вы начали занятие с послушным, тихим и внимательным учеником, нет гарантий, что он останется таким же к концу занятия. Инструкции АВА могут включать конкретные требования в быстром темпе, и, если ребёнок не сосредоточен на обучении, оценить его успехи может быть трудно.

Как распознать аутизм?

  • Проявление в возрасте до 3 лет (чаще с 1,5 до 2 лет).
  • Регресс сенсорной и моторной речи, навыков самообслуживания.
  • Снижение актуальности или полная утрата зрительного контакта.
  • Снижение коммуникативной настроенности.
  • Феномен тождества (стремление к постоянству окружения, ритуализация поведения).
  • Сверхценные интересы (игрушки, мультфильмы).
  • Неофобии.
  • Кататонические проявления.
  • Часто изменения пищевого поведения, иммунологической реактивности.