Специалистам
Регламент работы
Друзья! У каждой организации есть свои правила, от них зависит слаженность и эффективность множества процессов. Чтобы вам было проще разобраться в наших правилах, ознакомьтесь, пожалуйста, с регламентом фонда "Я особенный". В нём - важная и ценная для специалистов информация. Верим, что вместе мы достигнем многого, и надеемся на плодотворное сотрудничество. Желаем удачи!
Познакомиться с регламентом можно здесь.
Полезное
Также предлагаем изучить полезные материалы и ссылки ниже. Они тоже помогут вам в работе и пригодятся на занятиях с детьми.
Что почитать?
1) Практические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у детей с аутизмом: Учебно-метод. пособие / Авт.-сост. А.В. Хаустов. Под ред. Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой – М.: РУДН, 2007. – 35 с. Скачать
2) Программно-методическое обеспечение дошкольного образования детей с эмоционально-волевыми нарушениями. Скачать
3) Алексеева В. В., Волков А. А., Шаргородская Л. В. Обеспечение доступности образования и социализации детей с расстройствами аутистического спектра и выраженными проблемами поведения в условиях общеобразовательной школы // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Алехина С. В. М.: МГППУ, 2013, Москва. Прочитать
4) Обучение детей с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие. Прочитать
Как привлечь внимание ребенка с аутизмом во время занятия?
Кто бы ни занимался с аутичным ребенком (педагог, родитель, терапевт), он понимает, как важно привлечь и удержать его внимание. Даже если вы начали занятие с послушным, тихим и внимательным учеником, нет гарантий, что он останется таким же к концу занятия. Инструкции АВА могут включать конкретные требования в быстром темпе, и, если ребёнок не сосредоточен на обучении, оценить его успехи может быть трудно.
Как распознать аутизм?
- Проявление в возрасте до 3 лет (чаще с 1,5 до 2 лет).
- Регресс сенсорной и моторной речи, навыков самообслуживания.
- Снижение актуальности или полная утрата зрительного контакта.
- Снижение коммуникативной настроенности.
- Феномен тождества (стремление к постоянству окружения, ритуализация поведения).
- Сверхценные интересы (игрушки, мультфильмы).
- Неофобии.
- Кататонические проявления.
- Часто изменения пищевого поведения, иммунологической реактивности.
- Как привлечь внимание ребенка с аутизмом во время занятия?
- Особенности сенсорного восприятия при аутизме: введение в проблему
- Использование метода сенсорной интеграции
- «Красные флажки» (таблица для оценки развития детей до 3 лет)
- Ориентировочные требования к реабилитационным программам детей с РДА по возрастам
- Практическая и социальная направленность в обучении детей, имеющих РАС
- Использование коллективных и спортивных игр для детей с РАС
- Коррекционно-развивающая работа на уроках технологии с детьми младшего школьного возраста, имеющими РАС
- Как справиться с поведенческими особенностями при аутизме